Эльдар Саркулов предлагает Вам запомнить сайт «Своими руками!»
Вы хотите запомнить сайт «Своими руками!»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Основная статья: Бижутерия

ЦВЕТЫ ИЗ БИСЕРА ТАТЬЯНЫ АЛХИМОВОЙ. МАСТЕР-КЛАСС

ЦВЕТЫ ИЗ БИСЕРА Татьяны Алхимовой. Мастер-класс

ЦВЕТЫ ИЗ БИСЕРА Татьяны Алхимовой. Мастер-класс (5) (700x531, 253Kb)ЦВЕТЫ ИЗ БИСЕРА Татьяны Алхимовой. Мастер-класс (1) (700x496, 317Kb)ЦВЕТЫ ИЗ БИСЕРА Татьяны Алхимовой. Мастер-класс (2) (700x524, 273Kb)ЦВЕТЫ ИЗ БИСЕРА Татьяны Алхимовой. Мастер-класс (3) (700x544, 288Kb)
Текст автора:

Сегодня я покажу вам, как сплести и собрать маленький цветок из бисера. Такие цветочки мне очень нравятся и служат непременными элементами моих цветочных колье: это средний цветок в кремовом колье, самый маленький — в шоколадном и самый маленький — в розовом. А теперь и вы научитесь их делать. Сразу оговорюсь, что я не раскрываю номера оттенков, которые использую в плетении. Это моя страшная профессиональная тайна :) На все прочие вопросы постараюсь ответить.

Нам понадобится:

- японский бисер 11/0 пяти разных цветов

- бусинки, жемчужинки или кристаллики

- бисерные иглы 12 размера

- японская рыболовная леска 0,19 мм

- плоскогубцы

- ножницы

- схемы лепестков

Схема 1

Схема 2

Плетем десять больших лепестков по схеме 1 и пять маленьких по схеме 2. Для тех, кому не совсем понятно, как именно плетутся лепестки, рассказываю и показываю. Я плету свои цветы мозаикой, начиная от середины лепестка, сначала левую половину, затем правую. Если хотите, можете воспользоваться кирпичным плетением, тогда лепестки получатся мягче и пластичнее.

Отрезаем кусок лески длиной немногим более метра. Посередине закрепляем стоп-бусину. Набираем на леску 18 бисеринок.

Продеваем иглу в четвертую бисеринку с конца.

И плетем второй ряд полотна, добавляя по одной бисеринке соответствующего цвета.

Теперь плетем третий ряд полотна, начиная так, как видно на фото.

Закончили третий ряд и делаем прибавление по верхнему краю лепестка. Сначала нанизываем на леску 4 бисерины.

Продеваем иглу в первую из нанизанных бисерин.

Затягиваем, нанизываем еще одну бисеринку и продеваем иглу в последнюю бисерину третьего ряда — начинаем четвертый ряд.

Сплели четвертый ряд.

Начинаем убавление по нижнему краю лепестка. Для этого продеваем иглу в последнюю бисерину четвертого ряда.

Выводим нить, затягиваем и приплетаем пятый ряд.

Теперь плетем верхний край половины лепестка. Для этого нанизываем 2 бисерины и продеваем иглу в последнюю бисерину пятого ряда.

Выводим леску, затягиваем и плетем шестой ряд.

Продолжаем убавление снизу. Продеваем иглу в последнюю бисерину шестого ряда, выводим и затягиваем.

Начинаем плести седьмой ряд.

Доплели сеьмой ряд.

Продолжаем плетение верхнего края. Набираем 2 бисерины и выводим иглу в последнюю бисеринку седьмого ряда. Затягиваем. Плетем восьмой ряд. Затем продолжаем убавление в нижней части лепестка (отчего-то не сделала фото). Выводим иглу в последнюю бисерину восьмого ряда и начинаем девятый.

Сплели девятый ряд.

Продолжаем выплетать верхний край. Нанизываем две бисерины и выводим иглу в последнюю бисерину девятого ряда. Далее плетем десятый ряд.

Продолжаем убавление снизу: продеваем иглу в последнюю бисеринку десятого ряда, выводим нить и затягиваем.

Плетем одиннадцатый ряд.

Продолжаем выплетание верхнего края лепестка. Нанизываем в этот раз одну (!) бисерину и выводим иглу в последнюю бисеринку предыдущего ряда. Затягиваем. Плетем двенадцатый ряд.

Продолжаем убавление в нижней части. Выводим иглу в последнюю бисерину двенадцатого ряда. Затягиваем и приплетаем тринадцатый ряд.

Выплетаем верхний край лепестка. Теперь мы здесь убавляем. Выводим иглу в последнюю бисерину тринадцатого ряда. Затягиваем. Плетем последний — четырнадцатый — ряд.

Вдеваем иглу в последнюю бисерину последнего ряда. Затягиваем.

И выводим леску в верхнюю часть лепестка, проходя еще раз через последний ряд.

Теперь приплетаем дополнительные бисеринки, чтобы край лепестка был ровнее.

Уводим леску в тело полотна через 10-12 бисерин и обрезаем. Так мы избежим ненужных узлов. Далее снимаем стоп-бусину и плетем вторую половинку лепестка точно так же, как первую, начиная с третьего ряда. В конце плетения выводим леску в нижнюю крайнюю бисеринку.

Теперь я покажу, как нужно соединять лепестки между собой.

Итак. наша леска выходит из крайней нижней бисеринки первого лепестка. Продеваем иглу в крайнюю нижнюю бисеринку второго лепестка по направлению снизу вверх. Затягиваем.

На фото видно, что у одного из лепестков рваные края. Как сплести такой лепесток, я покажу как-нибудь в другой раз.

Продеваем иглу в крайнюю нижнюю бисерину первого лепестка по направлению сверху вниз. Затягиваем.

И снова выводим леску в крайнюю нижнюю бисерину второго лепестка по направлению снизу вверх. Затягиваем.

Выводим иглу во вторую крайнюю бисерину второго лепестка снизу вверх.

Проводим иглу через вторую крайнюю бисерину первого лепестка сверху вниз.

И снова выводим иглу во вторую крайнюю бисеринку второго лепестка снизу вверх. Затягиваем.

Аналогичным образом поступаем с третьими и четвертыми крайними бисеринками наших лепестков. Затем леску уводим в тело второго лепестка через 10-12 бисерин и обрезаем. Таким образом соединяем 5 лепестков в замкнутый круг.

Делаем два таких круга. Складываем их так, чтобы между двумя лепестками одного ряда была видна серединка лепестка другого ряда.

Теперь сшиваем круги друг с другом. Это довольно хаотичный процесс, тут нет единственно верного решения. Главное, следите, чтобы в сшивании участвовали два нижних ряда бисерин у лепестков, не больше. Получился у нас вот такой недоцветочек.

Из маленьких лепестков, сплетенных по схеме 2, тоже делаем круг, но (!) не замыкаем его. Маленькие лепестки сшиваем между собой за 3 или 4 бисерины описанным выше образом. Берем эти лепестки и фигурно сворачиваем в серединку цветка.

Теперь закрепляем нашу конструкцию леской. Я сшила между собой первый и четвертый лепесточки (или, если хотите, назовем их вторым и пятым) описанным выше образом. Однако сшиваем за меньшее количество бисерин. Заканчиваем, как только конструкция станет довольно жесткой. Если игла не идет в бисерину, сильно не упорствуем - бисеринка может лопнуть, и придется все переплетать. В таком случае задействуем соседние бисеринки.

Теперь прикладываем нашу серединку к большим лепесткам и пришиваем ее. Опять же здесь нет единственно возможного решения. Главное, добиться жесткости конструкции и ничего не испортить. Мы пришили 4 лепестка из серединки. Пятый лепесток пока свободно двигается.

Теперь закрепляем пятый лепесточек. Пусть он будет располагаться немного по диагонали. Наш цветок почти готов.

Украшаем серединку бусинками, кристаллами или мягким фатином. Я предпочитаю жемчужинки Swarovski.

Я свои бусинки пока не закрепила. Этот цветок будет частью колье, и я еще не определилась, какого цвета мне нужны сердцевинки.

Наш цветок готов. Любуемся :)

В процессе обсуждения мастер-класса возник вопрос, как именно крепятся бусинки к серединке. Сегодня я постараюсь вам как можно более наглядно все показать и объяснить.

Прежде всего открою вам страшную тайну. В предыдущем мастер-классе я плела центральные – маленькие – лепестки по слегка обрезанной схеме (без двух нижних рядов), мне было так нужно для моей задумки. Вот такая у меня была схема.

Цветок получается красивым и так, и так. Все свои предыдущие цветы такого размера я плела по схеме, которую вам дала в прошлый раз. Говорю я сейчас это потому, что серединки цветков по обычной и по обрезанной схеме немного отличаются. Центральная дырочка у цветка по обычной схеме немного меньше. Поэтому может понадобиться меньшее количество бусинок, чтобы ее прикрыть. Кстати, количество бусинок у меня меняется, даже если цветы сплетены по абсолютно одинаковым схемам: то нужно 4, то 10 – это самые распространенные варианты. Да и сами цветочки отличаются друг от друга, как ни старайся сделать их одинаковыми.

Вот, например, маленький шоколадный цветок сплетен по схеме, что я дала вам в прошлый раз. В серединке у него 4 бусинки.

Красный цветок в браслете тоже сплетен по необрезанной схеме, а в серединке у него 10 бусинок.

Вот такие бывают чудеса. За сим лирическое отступление заканчиваю и перехожу непосредственно к мастер-классу.

Итак, нам потребуется:

- цветок из бисера

- бусинки (в моем случае жемчужинки Swarovski)

- японская рыболовная леска 0,19 мм

- бисерные иглы 12 размера

- японский бисер 11/0 или 15/0

- ножницы

- плоскогубцы

В прошлый раз я забыла объяснить, для чего нам нужны плоскогубцы. Я их использую в трудно доступных местах при сборке, когда пальцами не ухватиться. И иногда игла тяжело идет в -дцатый раз через бисерину, чтобы ее не сломать, тяну не пальцами, а плоскогубцами. При украшении серединки плоскогубцы нам пригодятся ровно в тех же самых случаях.

Итак, приступаем.

Отрезаем довольно длинный кусок лески, метра полтора. Закрепляем леску в цветке. Тут можно воспользоваться разными способами. Можно закрепить на конце лески стоп-бусину, продеть леску сквозь бисеринку одного из лепестков самого нижнего ряда примерно в середине и пройтись сквозь тело лепестка до его нижнего края и вывести леску в серединку цветка. Стоп-бусину вместе с кончиком лески отрезать. Или можно воспользоваться способом попроще. Закрепляем на самом кончике лески стоп-бисерину (обязательно 15/0 размера и прозрачную), продеваем между основаниями лепестков сквозь одну из бисеринок и выводим в серединку цветка с задней стороны. Получается, наша стоп-бусинка служит нашей леске узелком.

Итак, мы закрепили нашу леску с тыльной стороны цветка.

Теперь выводим иглу сквозь центральную бисеринку нижнего ряда одного из маленьких лепестков. Нанизываем бусинку и бисеринку (я использую бисер 15/0, но можно и 11/0, чтобы не тратиться), потом продеваем иглу обратно в бусинку с той же стороны, где находится бисеринка и уводим леску в ту же бисеринку того же лепестка, с которого мы начали.

Затягиваем. Первый кирпичик заложен.

Теперь выводим леску через центральную бисерину нижнего ряда соседнего лепестка снизу вверх.

Нанизываем жемчужинку и бисеринку, проходим леской через жемчужинку и центральную бисеринку нижнего ряда нашего лепестка еще раз. Затягиваем.

Выводим леску через центральную бисерину нижнего ряда следующего лепестка снизу вверх – этот тот самый лепесток, который мы закрепляли при сборке последним.

Нанизываем жемчужинку с бисеринкой и, выводим леску обратно через жемчужинку и центральную бисеринку нижнего ряда нашего лепестка. Затягиваем.

Теперь выводим леску через нижний ряд последнего лепестка, который образует нашу середину. Заметьте, здесь мне не удалось пройти через центральную бисерину, поэтому я задействовала одну из крайних.

Снова нанизываем жемчужинку и бисеринку, снова проходим еще раз через жемчужинку и выводим леску через крайнюю бисеринку нижнего ряда лепестка. Продолжаем пришивать таким образом бусинки, пока не заполнится наша серединка. Мне для этого понадобилось еще 3 жемчужинки. Обратите внимание, что та жемчужинка, что на фото оказалась в центре, так же изначально пришивалась с краю, просто потом остальные жемчужинки ее "выдавили" в центр нашего хоровода.

Теперь нам нужно закрепить эту конструкцию. Если какие-то из наших бусинок, несмотря на все наши усилия и затягивания, все-таки немного болтаются, проходим их еще раз леской. Закрепили. Теперь выводим леску из центра вверх и начинаем обвивать наши бусинки так, как будто бусинки – это цветы, а лески, которыми они крепятся к середине, – это их стебли. Наша задача – связать "букет". Затем уводим леску через какую-нибудь из бисеринок нижнего ряда какого-нибудь из лепестков (подойдет абсолютно любая) и затягиваем. После такой процедуры наши жемчужинки сидят, как влитые.

Однако это еще не конец. Если посмотреть на просвет, то видно, что наша серединка "светится". За такие серединки я ставлю только тройки. Наша цель – заработать твердое "отлично".

Пришиваем дополнительные бусинки. Для этого выводим леску снова вверх из центра цветка и нанизываем бусинку с бисеринкой, снова проходим иглой через бусинку и выводим леску в центр цветка. Выводим ее с тыльной стороны и там закрепляем на любой бисеринке, что на вас посмотрит. Повторяем эту процедуру еще два раза. На фото я оттянула третью из наших дополнительных бусинок, чтобы было видно, куда идет леска.

Затягиваем. Трогаем все жемчужинки пальцем, пытаемся их раскачать. Если вдруг где-то что-то сидит не совсем надежно, закрепляем. Остаток лески уводим в тело одного из лепестков нижнего ряда через 10-12 бисеринок и обрезаем. Готово! Любуемся.

ЦВЕТЫ ИЗ БИСЕРА Татьяны Алхимовой. Мастер-класс (6) (700x465, 271Kb)ЦВЕТЫ ИЗ БИСЕРА Татьяны Алхимовой. Мастер-класс (7) (700x525, 241Kb)

ЦВЕТЫ ИЗ БИСЕРА Татьяны Алхимовой. Мастер-класс (8) (700x544, 296Kb)ЦВЕТЫ ИЗ БИСЕРА Татьяны Алхимовой. Мастер-класс (9) (700x525, 275Kb)


Эльдар Саркулов 12 ноя, 12:03
+34 5

Бижутерия своими руками: изящный кулон "Сердце". Мастер-класс

Автор: Наташа Тарасюк

Сложность:   высокая
Время работы:   1 день

подвеска

 Сегодня мы будем делать легкий и милый кулон в форме сердечка.

И пусть дизайн не претендует на оригинальность — суть моего мастер-класса прежде всего в технике.

Итак, заваривайте чаек — путь нам предстоит долгий. И за мной, друзья мои.

1. Материалы. 
На фото все не влезло, но постараюсь хотя бы озвучить перечень того, что было использовано:

- проволока. Здесь нейзильбер 0,8 мм, 0,6 мм, 0, 25 мм;

-  бусины. На момент начала работы я не знала, какие именно цвета мне захочется использовать.  В результате кулон получился с фианитами:  одним крупнее  6 мм и двумя мелкими  по 3 мм;

-  инструменты. Обычный набор инструментов: круглогубцы, плоскогубцы, кусачки, полезно обзавестись маникюрными ножницами – ими удобно подрезать кончики тонкой проволоки;

- молоточек и наковальня. Ими мы будем делать из круглой проволоки плоскую;

- припои и флюсы. Я использовала серебреный припой: жидкий и твердый – для разных задач, а так же флюс, пинцет, штатив для пайки, и конечно горелку;

-  инструмент для шлифовки и полировки.  Наждачная бумага,  надфиль, бормашина и паста ГОИ для полировки;

- эскиз. Собственно, чтобы уберечь стол я обычно работаю непосредственно на листе бумаги, на котором нарисован эскиз. Поэтому прошу прощения за мелкие соринки на фото. Это честный мастре-класс – они там реально были.

2. Прежде всего, начинаем с основного контура. Берем примерно 12 см нейзильбера 0,8 мм диаметром и заворачиваем строго по рисунку. Место стыка двух кончиков – важный момент. Мы их подгибаем и подпиливаем так, чтобы они идеально подходили друг к другу. На фото виден зазор меньше мм. Надеюсь, виден.

3. Для спайки я использовала жидкий припой. Им очень удобно спаивать именно стыки в изделии, потому что легко рассчитать количество нужного припоя, не нужно мучится с флюсом. Сразу наносим небольшое количество припоя на место стыка из шприца и прогреваем горелкой вначале металл вокруг, потом непосредственно сам припой. Готово.

сердечко

4. А вот для уголков, я предпочитаю использовать твердый припой. С такого маленького кусочка, как на фото, получается капелька, которая прекрасно затекает в уголок. Незабываем, что для твердого припоя нужно обработать место спайки флюсом. Хорошая практика – всегда делать стыки из двух кусков проволоки, подпиливать и паять жидким припоем.  Даже для уголков. Но мне удобнее так.

5. Готовый вариант после пайки.

6. Осталось припаять колечко. Здесь я вначале спаяла маленькое колечко из нейзильбер 0,8 мм,  а затем припаяла его твердым припоем к будущему кулону. Мне нравится паять на весу, держа изделие в плоскогубцах или вот как на фото зажав в специальном штативе. Большинство мастеров предпочитают паять на специальных огнеупорных подставках или просто на кирпичах. Выбор за вами.

7. Отбиваем изделие на наковальни. Процесс я не засняла, но думаю, тут и так все понятно. А затем с помощью бормашины удаляем лишний припой, и делаем острые уголки острыми. Если нет бормашины, то можно справится наждачной бумагой и надфилем. Просто придется приложить больше усилий.

сеточка

8. Остался последний элемент основы. Из проволоки 0,8 мм скручиваем деталь, которая помещается примерно в половину сердечка. Важный момент – оставьте небольшой зазор по краям – примерно 0,2-0,3 мм – он сыграет хорошую службу для оплетки. Элемент мы так же спаиваем на стыках жидким припоем.

9. Опускаем детали в отбел для металла. Я использовала специальный отбел для нейзильбера. Опять таки, если его у вас нет – можно обойтись все той же наждачной бумагой. Просто больше усилий.

10. Все подготовительные работы завершены. Можно приступать к плетению.

11. Для плетения я использовала проволоку 0.25 мм. Шаг 5 +2. Тут все очень просто и нету смысла останавливаться подробно.

уголок

12. Изделие после оплетки. Обычно, при плетении, я подбиваю петли, что бы они лежали максимально плотно. Но не в данном случае. Микрозазоры между петлями нам еще пригодятся.

13. Фото о том, куда деваются кончики. Чем меньше зазор между ними у вас получился и чем плотнее вы их прижали к основе – тем лучше.

14. Начинаем плести сеточку. Для этого иголкой раздвигаем петли.

15. И пропускаем туда нашу проволоку. Вот для чего нам пригодились зазоры: когда мы закончим первый ряд нашей сеточки, от них не останется и следа.

острый уголок

16. Иголка так же может пригодиться, чтобы выравнивать петли.

17. Затем плетем второй ряд.

18. И еще много рядов. Что важно знать – в месте, где контур вогнут на некоторых рядах придется пропускать петли. А где контур выпуклый – добавлять, чем ровнее начальный контур – там легче сплести ровную сеточку.

19. В конце мы делаем дополнительный оборот проволоки, чтобы закрепить кончик и отрезаем остаток проволоки.

уголок из проволоки

20. Теперь осталась творческая работа. Из проволоки 0,6 накручиваем завитки для второй половины сердечка. Форма завитков зависит исключительно от вашей фантазии.

21. Вплетаем наши завитки в основу. Можно кстати, пойти другим путем, вплетать не готовые завитки, а закручивать проволоку ходу плетения.

22. Время подбирать камни. Да, такой цветовой вариант я тоже рассматривала.

23. Мы  вплели камни, и максимально приплели наши завитки к основе (все что можно закрепить – должно быть закреплено). Наш кулон почти готов.

пайка

24)   Но тут мне не понравилось пустое место, и я решила добавить еще завитков.

25. Вот теперь точно почти готов.

26. Остался бейл. Для этого я беру кусочек проволоки диаметром 0,8 мм длинной примерно 3 см. Один кончик закручиваю круглогубцами в форме колечка. А второй отбиваю на наковальни. На фото не законченный процесс. Отбить нужно максимально ровно.

27. Загибаю второй конец бейла тоже в форме круга, но уже большим диаметром.

сеточка из проволоки

28. Добавляю изгиб. Мне так показалось симпатичнее. После чего надеваю на него кулон и окончательно поджимаю концы проволоки, что бы не осталось зазоров.

29. Теперь полируем наше изделие с помощью бормашины и войлочной насадки. Можно использовать бархотку и полировать вручную. Если не хотите руки как у меня – надевайте резиновые перчатки. Я люблю чувствовать металл руками. Но вот защитную маску для дыхания я все-таки использую.

30. Готовое изделие и мои руки после того, как я тщательно промыла все мыльным раствором и щеткой.

31. Фото при дневном освещение.

кулон

Вот и все. Наш кулон готов. Чай давно остыл. Носите с удовольствием и не забывайте радовать себя и любимых.

Всем спасибо :)

подвеска

 

Ключевые слова:   сердечко, сеточка, уголок, острый уголок, уголок из проволоки, пайка, сеточка из проволоки, кулон, подвеска

Материалы:   нейзильбер, проволока, фианит, припой


Эльдар Саркулов 8 июл 16, 19:05
+24 4

Авторская бижутерия Аны Агопян.Красота!

АNA HAGOPIAN  из Аргентины имеет  профессиональное дизайнерское образование. Переехав в Испанию и отправившись в путешествия по всему миру получила вдохновение для создания таких удивительных авторских украшений из бумаги. Ана является одним из признанных мастеров мировой моды в дизайне авторской бижутерии, сделанной из такого простого материала как бумага. Как признается дизайнер творчество для нее это возможность прикоснуться к детству, да сама бумага удивительный материал – простой доступный материал , в тоже время открывающий столько возможностей для создания нового. И ее авторская бижутерия действительно очень интересна, прежде всего радует разнообразие изделий как по фактуре так и по технике исполнения. Колье, серьги, браслеты, кольца  выглядят стиль и романтично одновременно.

авторская бижутерия

 

Эти необычные украшения очень красочные и вызывают положительные эмоции.

 

 

 

авторская бижутерияавторская бижутерия

 

 

 

авторская бижутерия авторская бижутерия авторская бижутерия авторская бижутерия авторская бижутерия авторская бижутерия авторская бижутерия авторская бижутерияавторская бижутерия авторская бижутерия  авторская бижутерия авторская бижутерия авторская бижутерия авторская бижутерия авторская бижутерия авторская бижутерия авторская бижутерия авторская бижутерия авторская бижутерия авторская бижутерия авторская бижутерия авторская бижутерия авторская бижутерия авторская бижутерия авторская бижутерия авторская бижутерия авторская бижутерия авторская бижутерия


Эльдар Саркулов 9 мар 16, 11:13
+30 2

Коллекция ювелирных изделий "В саду" Кунио Накадзима

«Момент, когда слышишь ветер, играющий в верхушках деревьев и чувствуешь жизнь в окружающей тебя зелени. Бесстрашно рассекая воздух, пролетает над залитым солнечными лучами плато и скрывается в тени деревьев большая японская стрекоза-ониямма. Наконец, у меня получилось воплотить в жизнь эфемерный дизайн стрекозы, о котором я думал уже долгие годы. Ажурные крылья, выполненные перегородчатой эмалью, тельце из красной меди, фасеточные глаза из эмали „ronde bosse“ — таким образом материал и техника выполнения слиты в единое целое».
Кунио Накадзима


Коллекция из драгоценных металлов и камней "В саду" японского мастера Кунио Накадзимы — это более 80 ювелирных изделий, которые дизайнер представил лично в музее Декоративно-прикладного искусства в Москве.



"Мне хотелось бы, чтобы название отсылало не к какому-то конкретному саду, а к понятию природы как таковой. Для нас, японцев, природа очень важна, мы до сих пор живем в тесном взаимодействии с ней. Когда я начал думать о том, что я могу положить в основу своей работы, мне в голову пришли образы, которые пребывают со мной с самого детства: образы живой природы, изменчивой и недолговечной."











Ювелирные изделия коллекции «В саду» украшены горячей эмалью, выполненной в старинной японской технике «сиппо», в которой творили классики эмальерного искусства конца XIX века Ясуюки Намикава и Сосукэ Намикава, и вдохновлены стилистикой и образами великих мастеров эпохи Ар-Нуво: Галле, Фаберже, Тиффани, Лалика. Горячая эмаль, — техника, в которой работает Накадзима, — выплавляется на основе кремниевой кислоты; используя одни добавки, из кремния получают стекло, используя другие — эмаль.

Современное искусство эмали в исполнении Кунио Накадзимы, оперируя образами Ар-нуво, опосредованно обращается к истокам собственной культуры, к мотивам и сюжетам изменчивости мира классического японского стиля укиё-э. В автобиографических заметках Кунио Накадзима пишет об этом так: «Подобно тому, как в японской поэзии „вака“ или „рэнга“ используется литературные прием „хонкадори“, или следование изначальной песне (когда в стихотворении скрыто используется строка из уже существующего стиха), также и здесь легкий полет мысли и его свобода, необходимые для того, чтобы ощутить незримое расстояние между оригиналом и копией, являются доказательством мастерства художника».

























































Кунио Накадзима родился в 1955 году в семье ювелира и прошел путь от простого подмастерья до художника-ювелира мировой известности. До 1985 года он учился основам ювелирного дела в студии дизайнера Тихо Тамия, а затем основал собственную компанию Nick`s Factory, в которой работал вместе со многими талантливыми мастерами. Добившись первых технических успехов, он начал работать над созданием оригинального дизайна, и в 1996 году выпустил свою первую коллекцию. Основываясь на таких характерных чертах близкого ему стиля «ар-нуво», как асимметричность, неустойчивость цветочных форм, применяя своё собственном видении природы, он запечатлел пейзажи полей и лугов родного ему региона Синсю в своих работах. В 2004 году Накадзима получил в Европе аккредитацию производителя и открыл ювелирный магазин. Коллекцию мастера по достоинству оценила европейская публика: ювелирные изделия дизайнера выставлялись на брюссельской выставке «Les Orfevres», в японских городах Китадзава и Нагано, в музее Yamazaki Mazak. 




























Эльдар Саркулов 15 ноя 15, 19:31
+50 13

Проволочные фантазии Huan Pham: бижутерия в технике Wire Work

Техника Wire Work интересует очень многих. Это не штамповка, выпускаемая сотнями, это индивидуальность, это эксклюзив. А если мастер тонко чувствует материал, то в его руках рождается чудо! К таким мастерам относится Huan Pham, мастер из Австралии. Художник, который с детства любил экспериментировать, пробовал самые различные виды рукоделия, серьёзно изучал специальную литературу и наконец нашёл своё призвание в изготовлении аксессуаров в технике Wire Work. 

Стиль творца неповторим, а потому легко узнаваем многими ценителями редких аксессуаров ручной работы. Потрясающе воздушные и лёгкие украшения выходят из-под рук этого мастера, не перестающего совершенствоваться. Мужчина, чьи работы не могут оставить равнодушными женские сердца. Каждая новая работа Huan Pham точно выверена, поражает чувство меры мастера, ничего лишнего, всего в меру. Хочется смотреть и рассматривать каждый завиток проволоки и не переставать удивляться!

wire work

 

проволока

 

бижутерия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ключевые слова:   wire work, проволока, бижутерия


Эльдар Саркулов 16 авг 15, 18:02
+30 4

Дизайнерские украшения Юшинобу Катаока

"Мое заветное желание — создавать такие украшения, которые очаруют даже тех, кто не питает симпатии к ювелирному искусству.  Я уверен, если мужчина творит драгоценности для женщин, он должен узнать их нужды, научиться понимать их желания и чувства, чтобы создать для них нечто удивительное, уникальное и радостное." Yoshinobu Kataoka

Юшинобу Катаока японский ювелир и дизайнер украшений, продолжатель фамильной традиции, родился в 1970 году в Хоккайдо. Выучившись на факультете визуального дизайна в университете Киото, он присоединился к семейному делу в компании "Yoshinob" в качестве ведущего дизайнера. Уникальная манера работы с металлом и тончайшая техника вскорости сделали его знаменитым в родной Японии.
В 2011 году Юшинобу создает собственную ювелирную компанию "Kataoka jewelry", и начинает выпускать тонкие и сияющие ювелирные украшения. 

В его работах редко встретишь крупные камни и никогда не встретишь увесистых форм. Он создает не перегруженные металлом и деталями ювелирные украшения, которые однако светятся и дышат. Оправы для крошечных камней раскрываются, подобно нежным бутонам, а линии стремятся к прозрачности.

 

ювелирные украшения

драгоценности

ювелирное искусство

современное искусство

 

В украшениях Юшинобу Катаока есть та легкость линий и живое дыхание, которых так не хватает  современному "высокому" ювелирному искусству, и та виртуозная техника и тонкость исполнения, которых подчас недостает авторским ювелирным изделиям.


Эльдар Саркулов 30 июн 15, 20:25
+4 2

Современный российский ювелир

Ювелирное искусство России имеет тысячелетнюю историю развития и мировое признание. Еще в X веке Теофил, пресвитер Гельмерсгаузенского монастыря, ставил искусство золотого и серебряного дела Древней Руси в один ряд с Византией, странами Европы и Ближнего Востока. Творчество мастеров Москвы и Санкт-Петербурга, местных художественных центров – Новгорода, Пскова, Сольвычегодска, Великого Устюга, Костромы, Ярославля, Казани, Тобольска в полной мере демонстрируют самобытность и многогранность искусства. Работы блестящих ювелиров – А. Овсова, А. Корытова, С. и А. Поповых, М.Климшина, В Кункина, И. Позье, И. Сазикова, Ф.Рюккерта, П. Овчинникова, К. Фаберже и многих других, покорили мир и составляют предмет гордости и славы России. Уникальное владение сложнейшими технологиями, совершенствовавшиеся веками и сохраненные в наши дни – тончайшая скань и зернь, великолепие эмалей, резьба, чеканка – свидетельствуют о том, что достижения отечественной ювелирной школы является неотъемлемой частью мировой культуры, а не только России.

        Золотое и серебряное дело, начиная с X века, имело периоды спада и расцвета, но оно никогда не останавливалось в своем развитии.

         Оклад на  Владимирскую икону в коллекции Оружейной палаты отличается необыкновенной красотой и богатством. Его  надевали на икону поверх старинного оклада митрополита Фотия  XV века

        Один из современных представителей российского ювелирного дела - Екатерина Костригина.

        Ювелирная фирма «Екатерина Костригина» зародилась внутри реставрационных мастерских одного из первых частных антикварных салонов Петербурга Никиты, Владимира и Натальи Костригиных «Старые годы», что трудится на поприще сохранения красоты уже более двадцати лет.  

Екатерина Костригина — сотрудник исторического факультета Санкт-Петербургского Государственного Университета. Знание истории ювелирного искусства, работа с мастерами по реставрации старинных ювелирных украшений, желание осуществить авторские художественные идеи привело к созданию интересных и разнообразных коллекций. Екатерина Костригина верна петербургскому стилю, прославленному именами придворных ювелиров Фаберже и Болина.

В фирме «Екатерина Костригина» собрана команда замечательных мастеров: ювелиров, художников, камнерезов, эмальеров, владеющих секретами сложных и редких техник ювелирного искусства.  В камнерезных работах оживают цветы, купаясь в отблесках золота и бриллиантов стеблей и листьев. Изысканная по цветовому решению и технике исполнения эмаль на крыльях стрекоз и бабочек создает ощущение легкости и полета, а золотое кружево подвесок с переливающимися каплями бриллиантов и сапфиров притягивают взор. Броши занимают особое место в коллекциях Екатерины Костригиной.

Недавно Екатерина начала сотрудничать с итальянским ювелиром Маурицио Фьорованти, владеющим редкой техникой римской микромозаики. Екатерина считает, что вещь должна отражать личность будущего владельца, его вкус. А это значит, что каждая из них неповторима.


Эльдар Саркулов 27 июн 15, 17:27
+62 13

КОЖАНЫЙ БРАСЛЕТ СВОИМИ РУКАМИ (МАСТЕР-КЛАСС)

кожаный браслет своими руками

Кожаные украшения с каждым днем набирают все большую популярность. Если раньше они ассоциировались исключительно с рокерами, то сейчас аккуратный кожаный браслет можно одеть даже к романтичному платью. В этом мастер-классе речь будет идти о создании именно такого браслета. Это стильное украшение будет изготовлено из кожи белого цвета, а в качестве центральной детали мы возьмем крупный яркий кальцит, который очень напоминает сочный мандарин. Для того чтобы придать браслету некую изюминку, мы создадим эффект жатой кожи.

Материалы, которые нужны для изготовления украшения:

- натуральная кожа белого цвета;
- кабошон оранжевого кальцита;
- чешский бисер;
- металлическая основа;
- клей;
- ножницы;
- иголка;
- леска для бисера.

Итак, приступим к созданию кожаного браслета своими руками. Процесс изготовления разделим на несколько отдельных шагов.

Берем крупный лоскут натуральной кожи белого цвета. С помощью клея в центре крепим кабошон кальцита.

kozhbraslet01

С изнанки место, где крепится камень, смазываем клеем. Прикладываем к нему гибкую металлическую пластину (алюминиевую или жестяную).

Обильно смазываем клеем часть кожи с изнаночной стороны. Стягиваем кожу пальцами к центру. Таким образом, мы создаем вокруг камня жатый эффект.

kozhbraslet02

Наносим клей на весь кожаный лоскут с изнанки. Пока клей не высох, формируем множество новых морщинок и волн. Каждую из них хорошо прижимаем пальцами, чтобы выпустить воздух и создать хороший жатый эффект. После этого оставляем кожаную заготовку на некоторое время, чтобы клей полностью подсох.

Обрезаем по краям излишки кожи. Делаем четкие ровные линии.

kozhbraslet03

На изнанку приклеиваем лоскут кожи того же цвета.

kozhbraslet04

Края заготовки обшиваем крупным чешским бисером.

kozhbraslet05

kozhbraslet06

Сгибаем металлическую пластину с двух сторон. У нас должна получиться максимально округлая форма.

kozhbraslet07

Старайтесь выбирать металлические основы хорошего качества, это позволит в дальнейшем регулировать объем украшения.

Такой браслет станет отличным летним вариантом, который можно одеть и вместе с ярким купальником, и под роскошное платье в пол, и под стильные шорты.


Эльдар Саркулов 27 июн 15, 10:15
+12 1

Ювелирное искусство Японии

jap8

Знакомство с Японией.

Япония – это необычная страна, так как имеет собственные особые традиции, нравы, и особенности культуры. Конечно, это свойственно каждой стране, но любой человек, побывавший в стране цветущей сакуры, который проникнулся местным колоритом и прочувствовал «особый смысл» даже самой  незатейливой вещицы, может с уверенностью заявить, что он побывал в абсолютно непривычном нам мире.

 

japan1


Японцы во все вкладывают смысл  — начиная от особенностей сервировки стола и заканчивая дорогими ювелирными украшениями.

japan2

 


Япония по сравнению с европейскими странами, долгое время отставала в развитии и усовершенствовании искусства. Особенно в ювелирном мире не наблюдалось никаких изменений. В истории японского ювелирного искусства продолжительным был период «застоя». Возможно, это связано с тем, что особое внимание уделяется культуре и существует множество правил. Так, многие украшения можно носить только в определенном возрасте, в особых случаях или в только в конкретное время года(более того – в конкретном месяце!). Также девушки, не могли дополнить костюм всяческими украшениями в виде браслетов, колец, брошей и т.д.. Очень непривычно, но… традиции — прежде всего.
При археологических раскопках бы найдены впервые японские украшения, которые принадлежали к шестому веку нашей эры. Уже к концу восьмого века, японцы никак не развивают ювелирное направление.

japan3


В наше время  можно свободно украсить свой образ  яркими элементами и подчеркнуть  свой стиль. Но все же японские дамы предпочитают  «не злоупотреблять» ювелирными украшениями.

japan4

Исторические украшения

.
Издавна, единственным украшением прекрасной половины была прическа. Вот такая особенность страны Восходящего солнца, которая имеет глубокий смысл. По прическе уже легко можно было «читать» женщину —  с легкостью было определить к какому классу относится дама, какое ее семейное положение и положение в обществе.  Поэтому есть масса разновидностей украшений для волос.

 

 

japan7

japan6

japan5

Канзаши – именно такое название получили украшения причесок японок. Еще есть название кандзаси.
Канзаши удивляют своей разновидностью и дизайном. Современные ювелирные дома Японии предоставляют модницам изысканные и дорогие украшения для волос, которые подчеркнут все прелести и достоинства владелицы. Ювелиры прекрасно сочетают драгоценные камни и металлы в своих дизайнерских решениях. Бриллианты и жемчуг – это изысканное, неповторимое и любимое сочетание японских украшений.

   

japan58

japan57

japan12

japan11

japan10

japan9

japan8

jap8

 

Жемчужиной японского ювелирного мира считается всем известные бриллиантовые тиара и колье императрицы Митико.Еще в 1959 этот комплект подарили на свадьбу невесте Митико, императорские  родственники кронпринца. Это стало семейной реликвией и таким талисманом. Даже на сегодняшний день, принцесса Масако в редких случаях появляется в этих императорских украшениях. Хотя и не любит публики. Императрица МитикоИмператрица Митико Принцесса КакоПринцесса Како

Мировые японские бренды

.
Уникальные ювелирные украшения Япония стала рождать на свет, когда появился известный бренд Mikimoto. Основателем стал  Кокичи Микимото. Именно он впервые придумал и стал производить искусственный жемчуг ( или культивированный). Технология по выращиванию такого жемчуга заключалась в том, что бы специально внедрять внутрь моллюскам песчинку, которая со временем превращалась в жемчужину. Это стало первой ступенью к возрождению и развитию японского ювелирного искусства. Именно этот ювелирный бренд раскрыл все прелести и достоинства жемчуга. Так и зародилась мода на потрясающие жемчужные украшения в Японии. Вскоре  эта небольшая фирма стала популярной и полюбилась японцам. Ювелиры Mikimoto имели свой «почерк» и стали узнаваемыми не только в своей стране, но и закрепили за очень короткий срок за собой статус известного ювелирного бренда в мире.

 

Самая извесная по всему миру коллекция потрясающих уникальных жемчужных украшений от элитного бренда Mikimoto называется «Основа жизни» (Elements Of Life). Это поистине совершенство японских мастеров, которое наполнено энергией страны Восходящего солнца. Каждому украшению из этой коллекции отведена определенная роль, наполнена настоящим глубоким японским смыслом . Каждое изделие  — это олицетворение отведенной для него одной  из основополагающих четырех природных стихий: Огня, Воды, Воздуха и Земли.   появляется  возможность передвигать жемчужины по особым направляющим.

japan21

japan60

japan59

japan20

japan19

japan18

japan17

japan16

japan15


Эльдар Саркулов 26 июн 15, 07:28
+48 4

На подиуме восточная сказка от индийских ювелиров...

Когда-то я уже выкладывала пост «Невероятные украшения далекой Индии» (можно посмотреть здесь), но встретив в сети снова материал о сказочных индийских украшениях, не смогла пройти мимо...

Предлагаю и вам, дорогие читатели, полюбоваться этой красотой!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самые изысканные украшения индийские женщины одевают на свадьбу.

Предлагаю вам, дорогие читатели, посмотреть ролик и убедиться в этом лично...

Не забываем включать звук!


Эльдар Саркулов 25 июн 15, 17:54
+22 8
Темы с 1 по 10 | всего: 13