Эльдар Саркулов предлагает Вам запомнить сайт «Своими руками!»
Вы хотите запомнить сайт «Своими руками!»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Основная статья: Стекло и керамика

Как вам столик?


Эльдар Саркулов 31 май, 13:29
+32 7

Морские волны в скульптурах Марши Блейкер и Пола ДеСоммы (15 фото)

Талантливые художники Марша Блейкер (Marcha Blaker) и Пол ДеСомма (Paul DeSomma) создают потрясающие стеклянные скульптуры (некоторые из них выполнены в форме вазы), вдохновлённые морскими волнами. Их творения выглядят настолько реалистично, что при приближении кажется, будто вода вот-вот плеснёт вам в лицо.
  1. Морские волны в скульптурах Марши Блейкер и Пола ДеСоммы (15 фото)
  2. Морские волны в скульптурах Марши Блейкер и Пола ДеСоммы (15 фото)
  3. Морские волны в скульптурах Марши Блейкер и Пола ДеСоммы (15 фото)
  4. Морские волны в скульптурах Марши Блейкер и Пола ДеСоммы (15 фото)
  5. Морские волны в скульптурах Марши Блейкер и Пола ДеСоммы (15 фото)
  6. Морские волны в скульптурах Марши Блейкер и Пола ДеСоммы (15 фото)
  7. Морские волны в скульптурах Марши Блейкер и Пола ДеСоммы (15 фото)
  8. Морские волны в скульптурах Марши Блейкер и Пола ДеСоммы (15 фото)
  9. Морские волны в скульптурах Марши Блейкер и Пола ДеСоммы (15 фото)
  10. Морские волны в скульптурах Марши Блейкер и Пола ДеСоммы (15 фото)
  11. Морские волны в скульптурах Марши Блейкер и Пола ДеСоммы (15 фото)
  12. Морские волны в скульптурах Марши Блейкер и Пола ДеСоммы (15 фото)
  13. Морские волны в скульптурах Марши Блейкер и Пола ДеСоммы (15 фото)
  14. Морские волны в скульптурах Марши Блейкер и Пола ДеСоммы (15 фото)
  15. Морские волны в скульптурах Марши Блейкер и Пола ДеСоммы (15 фото)



Источник: http://www.bugaga.ru/interesting/1146748300-morskie-volny-v-skulpturah-marshi-bleyker-i-pola-desommy.html#ixzz5DT6vo6ak


Эльдар Саркулов 23 апр, 08:00
+9 1

Забавные фигурки из стекла ручной работы

Обычно, когда говорят о цветном стекле, воображение сразу рисует разноцветные витражи, которые складываются из множества мелких кусочков. А как насчет фигурок из цветного стекла? Есть целое направление, которое называется Lampwork (Лампворк), что дословно означает «работа лампой». Эта художественная обработка стекла заключается в том, что разноцветные стержни нагреваются при помощи лампы и складываются или выдуваются мастером в определенное изделие. Именно в этой технике работает Nikita Drachuk (Никита Драчук) из Киева (Украина). glass_symphony-1

Nikita создает тонконогих пауков, веселых осьминогов, забавных котов и многих других представителей животных и насекомых, иногда даже выдувая цветы, которые выглядят как настоящие! У всех этих милых созданий есть своя авторская мастерская, носящая название Glass Symphony (Симфония стекла).glass_symphony-2glass_symphony-3

Каждая фигурка, созданная из стекла, не похожа на предыдущую, каждая индивидуальна и со своим характером, потому что создается мастером только вручную. glass_symphony-4glass_symphony-5glass_symphony-6glass_symphony-7glass_symphony-8glass_symphony-9glass_symphony-10glass_symphony-11glass_symphony-12glass_symphony-13glass_symphony-14glass_symphony-15glass_symphony-16glass_symphony-17


Эльдар Саркулов 6 апр, 16:39
+32 2

Волшебство из стекла. Есть же мастера, создающие такую красоту!

ФотографияФотографияФотографияФотография
ФотографияФотографияФотографияФотографияФотографияФотография

Эльдар Саркулов 16 мар, 19:14
+64 3

Это рукотворное чудо известно, как муранское стекло или венецианское стекло.

муранское стекло – 22

Его история насчитывает почти тысячу лет и как всякая старая история обросла легендами.


По одной легенде монахи-бенедиктинцы в своем монастыре производили чудесный ликер. А для чудесного ликера требовалась не менее чудесная (и дорогая) тара. Бутылки для известного ликера решили делать из стекла и для этого пригласили мастеров. Мастера долго экспериментировали и создали удивительное стекло.

Когда стекло было готово, надобность в большом количестве мастеров отпала. Они покинули монастырь и их приютила Венеция.

По другой легенде Венеция всегда славилась своими мастерами-стеклодувами, а во времена крестовых походов рыцари возвращались в Европу через Венецию. И привезли секрет производства удивительного стекла в город.

муранское стекло - 01

Примерно в этот период отмечается рост стекольного производства в Венеции. Производство пожароопасное. А кроме того – очень доходное и выгодное для городского бюджета. В 1291 году городской совет переселил всех мастеров на остров Мурано. Решили проблему с пожарной безопасностью, а заодно создали своеобразное гетто – мастерам и членам их семей (которым был известен секрет производства) под страхом смерти запрещалось покидать остров.

Была создана тайная полиция, которая следила за перемещением мастеров и сырья. Ремесленники-стеклодувы получили огромные льготы и преференции, например, дочери стеклодувов могли выходить замуж за аристократов.

муранское стекло – 03

В целом, история муранского стекла очень богатая и достаточно интересная. И как всякая длинная история – она даже скучная: много фамилий, дат и событий. Я не ставлю перед собой цель написать подробную и достоверную историю муранского стекла. Это уже сделано до меня и сделано достаточно квалифицированно.

Мне очень нравится это рукотворное чудо. И хочу поговорить о его красоте. И с этой целью я предлагаю вашему вниманию галерею фото.

ФОТО. МУРАНСКОЕ СТЕКЛО

муранское стекло – 04муранское стекло – 05муранское стекло – 06муранское стекло – 07муранское стекло – 08муранское стекло – 09муранское стекло – 10муранское стекло – 11муранское стекло – 12муранское стекло – 13муранское стекло – 14муранское стекло – 15муранское стекло – 16муранское стекло – 17муранское стекло – 18муранское стекло – 19муранское стекло – 20муранское стекло – 21муранское стекло – 22


Эльдар Саркулов 12 мар, 18:00
+30 2

Очаровательный сервиз...


Эльдар Саркулов 7 мар, 09:30
+24 4

Знаменитые двухслойные стаканы крепостного Вершинина, секрет которых так и не разгадали за 200 лет!

Состояние вдохновения может настигнуть в любую минуту и в любом месте, но ту важно окружить себя тем, что любишь, и посещать места, которые нравятся, ну и конечно же общаться с близкими людьми. Несколько месяцев назад я, вместе со своей близкой подругой Ольгой, побывала на одной из выставок музея стекла и хрусталя. Там мне удалось увидеть то, что восхищает меня и по сей день.

красивая посуда

«Нет предела мастерству «русских Левшей»!» — сказала я, глядя на один из стаканов работы Вершинина.

Более 200 лет назад стекольных дел мастер крепостной Александр Вершинин создавал уникальные двухслойные стаканы, между стенками которых располагались целые картины, точнее, маленькие макеты пейзажей, сделанные из камешков, мха, соломы, цветных ниточек и бумаги.

А ведь понять секрет их изготовления и воспроизвести подобные изделия до сих пор так никому не удалось…

как создать элегантный образ

Много лет особое восхищение и недоумение специалистов вызывало то, как мастер сумел запаять стеклянные стенки и не сжечь, не разрушить хрупкие макеты. В то время стеклодувы работали без газовых горелок, возле раскаленных печей, где изделия нагревались и плавились целиком.

Крепостная семья Вершинина работала на заводе более столетия, и представители ее были мастерами и управляющими с конца XVIII до начала XX века. А сам Александр Вершинин в начале XIX века был лучшим мастером на заводе. А в 1807 году император Александр I за хорошую работу пожаловал ему золотые часы.

Крепостной по рождению, этот уникальный человек проявил себя не только как искусный стекольных дел мастер, но и как химик, блестящий живописец и проектировщик сервизов.

красивая посуда для дома

Двухслойные стаканы

  1. Александр Вершинин изготавливал сервизы по заказу царской семьи, бокалы, декорированные на тему войны 1812 года, рюмки и графины с великокняжескими гербами.

    красивая посуда для детей

  2. Больше всего прославился этот мастер своими уникальными стаканами, которые теперь так и называют — «вершининские».

    красивая посуда для дома

  3. А на стенках этого стакана изображен целый пейзаж — в парке усадьбы Бахметьевых. Кавалеры прогуливаются с дамами, неподалеку играют дети, в пруду плавают утки и гуси, на ветвях деревьев сидят птицы, полная идиллия.

    Вроде бы ничего особенного, но удивительным является то, что вся эта композиция не нарисована, а сделана из соломы, тоненьких веточек, мха, бумаги и находится внутри стекла. При этом какую технологию использовал мастер в процессе работы ученым до сих пор неизвестно.

    Более того, полюбоваться на этот стакан больше нельзя. В августе 1996 года этот шедевр был украден из музея и до сих пор не найден.

    красивая посуда

  4. А эти предметы находятся в частных коллекциях в США.

    красивая посуда для сервировки

  5. Сколько этих шедевров сохранилось до наших дней — доподлинно не известно. Часть из них находятся в личных коллекциях и лишь изредка «всплывают» на аукционах, и всего восемь штук хранятся в музеях.

    Один из таких стаканов экспонировался в Никольском музее, являясь его гордостью.

    красивая английская посуда

  6. Удивительное великолепие!

    красивая посуда из фарфора

  7. Сейчас в музейных собраниях известно восемь подобных уникальнейших стаканов, работы Вершинина. Сюжет декора ни на одном из них не повторяется.

    В Кусково есть еще два стакана выполненные в той же технике, поступившие из разных источников, однако художественное качество их заметно ниже. Вероятно, они были выполнены учениками Вершинина. Ни при жизни, ни после смерти Вершинина никто так и не смог воссоздать подобные сосуды. Именно поэтому они стоят баснословных денег.

    красивая посуда из стекла

  8. На мой взгляд, это просто гениально!

    красивая посуда из пластика

  9. А эти два стакана созданы в 1797 году. Стакан из синего стекла с миниатюрной росписью золотом и серебром в мягкой, живописной манере, имеет надпись «Вид на полдень охотника стреляющего птиц» и относится к руке самого Вершинина, а соседний работы его ученика.

    красивая посуда из металла

  10. Александр Вершинин создавал предметы, которые сегодня мечтают заполучить крупнейшие музеи мира.

    красивая и качественная посуда

  11. Долгое время технология изготовления этих стаканов оставалась полнейшей загадкой, но впоследствии, при исследовании одного подобного стакана, имеющего небольшой скол по краю, обнаружили, что у него двойные стенки, и композиция размещена не в стекле, а между стенками.

    И, тем не менее, остается ряд загадок, оставляющих специалистов в восхищении и недоумении: как мастер прикреплял свои макеты к стеклу, ведь стаканы совершенно прозрачные, и следов клея на них не видно.

    А также каким образом умудрялся вставлять один стакан в другой, чтобы картинка не съехала, поскольку зазора между стаканами практически нет. И, наконец, как запаивал стенки стаканов сверху, оставив при этом в целости всю композицию.

    красивая и дорогая посуда


Эльдар Саркулов 19 фев, 16:49
+44 3

Изумительные, притягивающие взгляд антикварные фарфоровые скульптуры.)

Квартет по басне Крылова. Фарфоровые статуэтка.

Скульптор Воробьёв Борис Яковлевич (1911–1990). Родился в городе Томске. Сменил ряд профессий, был помощником каменщика, учителем в школе, воздушным гимнастом в цирке, учился в строительном техникуме. В 1932 году поступил в Московский архитектурно-строительный институт, в котором учился по 1935 год. Известный советский художник Исаак Израилевич Бродский советует ему серьёзно заняться скульптурой. Такого же мнения был известный художник-анималист Василий Алексеевич Ватагин. Именно иллюстрации Ватагина к произведению Киплинга «Книга джунглей» побудили Воробьёва к художественному изображению животных.С 1936 года Воробьёв связан работой с Ломоносовским фарфоровым заводом (ЛФЗ). Многие работы скульптора завод выпускал массовыми тиражами. В 1950-е годы Воробьёв становится признанным мастером скульптуры. Он участвует во многих выставках, как в СССР, так и за рубежом. Его произведения стали приобретать крупные музеи. Помимо скульптурных изображений животных, Борис Яковлевич создал серию скульптур, иллюстрирующих произведения Гоголя и Чехова. Известны также его скульптурные портреты и обнажённые модели. В 1972 году скульптор покидает ЛФЗ, чтобы воплотить свои идеи в других материалах, прежде всего в дереве. Работы Б. Я. Воробьёва хранятся в фондах многих музеев: Эрмитаж, Третьяковская галерея, усадьба Кусково, музей-заповедник Царицыно, Дарвиновский музей в Москве.

Иванушка на лебеде. Дулево. Винтажная фарфоровая статуэтка.

Фарфоровая статуэтка «Иванушка на лебеде по сказке «Гуси-лебеди». Дулево, 1957 г. Скульптор Кожин П. М.Кожин Павел Михайлович (1904-1976) — советский скульптор-анималист, создававший фигуры из фарфора, майолики и фаянса. В 1931 г. закончил керамический факультет ВХУТЕИНа. Его творчество связано с Конаковским фаянсовым заводом и Дулевским фарфоровым заводом. В 1930-е годы сотрудничал с заводом «Всекохудожник». Большинство его работ посвящены анималистической теме. С 1930-х годов скульптор принимает участие в многочисленных выставках, в том числе Всемирных и Всесоюзной. Павел Кожин награжден золотой и серебряной медалями на выставках в Париже (1937 г.) и Брюсселе (1958 г.). Его скульптуры хранятся в музеях ЗиКа и Дулевского фарфорового завода, ГМК «Кусково» и др.

Статуэтка из фарфора «Иванушка с Жар-птицей». Высота 19,5 см.Ломоносовский фарфоровый завод (ЛФЗ).Скульптор Якимова Г. П., художник Лупанова Е. Н.
Якимова Галина Петровна (1906-1976) - советский скульптор. В 1924-1926 годах училась на скульптурном отделении Ленинградского художественно-промышленного техникума. В 1927-1931 годах училась на архитектурном факультете ИЖСА. В 1931-1932 годах работала архитектором в Ленжилгражданпроекте. В 1933 году была принята в Союз архитекторов РСФСР. С 1934 по 1940 год училась на скульптурном факультете ИЖСА. С 1941 по 1944 год была в эвакуации в Уфе. В 1944 году вернулась в Ленинград. Член СХ РСФСР с 1941 года. Галина Якимова создавала на ЛФЗ скульптуры по мотивам русских сказок. Ее произведения хранятся в Государственном Русском музее и музее ЛФЗ.
Лупанова Елизавета Николаевна (1911-1973) родилась в Петербурге. В 1931 г. окончила керамическое отделение Ленинградского художественно–промышленного техникума. В 1933 году поступила на ЛФЗ. Ее произведения хранятся в Государственном Русском музее, музее ЛФЗ, музее декоративно-прикладного и народного искусства (ВМДПНИ), Государственном музее керамики Кусково и др

Плясунья с платочком. Фарфоровая скульптура.


Ломоносовский фарфоровый завод расположен в Санкт-Петербурге и основан в 1744 году. Это одно из старейших в Европе, первое и одно из крупнейших в России предприятий по производству художественных фарфоровых изделий.

Фарфоровая статуэтка «Филипок», Ленинградский фарфоровый завод (ЛФЗ). Скульптор А. Ф. Пахомов. Высота статуэтки 14 см.Пахомов Алексей Фёдорович (1900–1973), советский график и живописец. Родился в селе Варламово в Вологодской губернии в крестьянской семье. С ранних лет он проявлял способности к рисованию. Юного художника заметили, собрали деньги на обучение и отправили в Центральное училище технического рисования барона А. Л. Штиглица в Петербурге. Алексей Пахомов попадает в мастерскую Николая Тырсы, после службы в армии переходит в мастерскую Владимира Лебедева. Алексей Пахомов продолжил обучение в Высших художественно-технических мастерских (ВХУТЕМАС) и в 1925 году окончил живописное отделение.Алексей Пахомов известен как график и иллюстратор детских книг. С 1930 по 1940 годы он исполнял скульптуры для Ленинградского фарфорового завода, изображающих в основном детей. Войну Пахомов пережил в блокадном Ленинграде. С 1948 года Пахомов становится преподавателем и руководителем отделения станковой графики в Институте живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина. Впоследствии он становится профессором этого Института, а также членом Академии художеств СССР и удостаивается звания Народного художника СССР.

Фарфоровый триптих «Русский перепляс».Дулевский фарфоровый завод, 1950-е гг., скульптор Бржезицкая А. Д..
Аста Давыдовна Бржезицкая (1912-2004) — скульптор-фарфорист. Аста Давыдовна работала на Дулевском фарфоровом заводе с 1945 года. Принимала участие в оформлении станции Московского метрополитена «Таганская» в 1950 г. Основная тематика созданных ею произведений-сказочные и литературные сюжеты. Скульптор создала около пятисот композиций, уникальных и тиражированных. Многие из них хранятся в крупнейших музеях мира.
Перепляс — это соревнование между танцорами в ловкости, силе и изобретательности. Каждый танцор показывает свою индивидуальность. Чаще всего перепляс исполняется под общеизвестные мелодии и песни.

Фарфоровая скульптура «Лыжник», Дмитровский фарфоровый завод в Вербилках. Автор модели С. М. Орлов.
Орлов Сергей Михайлович (1911-1973) — скульптор и народный художник РСФСР. Автор ряда композиций для станций Московского метрополитена, павильонов ВДНХ, Московского университета. Работал со станковой и монументальной скульптурой, мелкой пластикой, создавал графические и живописные произведения. Творчество Сергея Орлова связано с русским фарфором, народной керамикой, фаянсом. За скульптурные композиции «Сказка», «Александр Невский», «Мать» Сергей Михайлович был награжден Государственной премией СССР в 1946 г., а за произведение «Илья Муромец и Соловей-разбойник» серебряной медалью на Всемирной выставке в Брюсселе в 1958 г.


Эльдар Саркулов 30 янв, 18:51
+22 2

ПРОСТО КРАСИВО.....!!!

ФотографияФотографияФотографияФотографияФотография
ФотографияФотографияФотография

Эльдар Саркулов 28 янв, 09:58
+88 6

Чудеса из фарфора. Браво мастерам за красоту!


Эльдар Саркулов 2 янв, 17:45
+39 6
Темы с 1 по 10 | всего: 44