Эльдар Саркулов предлагает Вам запомнить сайт «Своими руками!»
Вы хотите запомнить сайт «Своими руками!»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Основная статья: Валяние

Душевные игрушки Татьяны Бараковой, у которой поистине волшебные руки и добрая душа)))

Войлочные игрушки Татьяны Бараковой удивительно добрые, трогательные, их хочется приласкать, взять на руки, улыбнуться в ответ на их трогательную улыбку.

душевные игрушки Татьяны Бараковой

душевные игрушки Татьяны Бараковой

Татьяна – питерская мастерица, ей путь к творчеству был тернист. Окончила художественную школу, хотела стать дизайнером-модельером, но не прошла по конкурсу в первый год, а потом за компанию с подружкой поступила в ЛИТМО (Ленинградский институт точной механики и оптики). Работала инженером.

душевные игрушки Татьяны Бараковой

душевные игрушки Татьяны Бараковой

Но к игрушкам тянуло, и когда увидела объявление о наборе группы по кукольному делу, сразу записалась на эти курсы.

Игрушки она делала всегда, особенно ей стало это интересно, когда у неё родилась дочка.

душевные игрушки Татьяны Бараковой

душевные игрушки Татьяны Бараковой

Она интересовалась разными техниками создания кукол, это и скульптурный текстиль, куклы из папье-маше, паперклея, из грунтованного текстиля.

В то время, книги по рукоделию еще были в дефиците. Когда к ней в руки попала книга про валяние ( эта техника еще только зарождалась), она заказала инструменты и шерсть, сваляла своего первого зайца, и поняла, что именно с шерстью ей нравится работать больше всего, а реакция людей на новые работы её в этом убедила.

душевные игрушки Татьяны Бараковой

душевные игрушки Татьяны Бараковой

Татьяна несколько лет вела курсы по валянию в Школе авторской куклы. И хотя, как и многих творческим людям, ей интересны разные техники, круг своих интересов пришлось сузить, времени не хватает на всё.

душевные игрушки Татьяны Бараковой

душевные игрушки Татьяны Бараковой

Идеи создания того или иного зверька появляются спонтанно, и она делает только тех зверьков, которые ей самой нравятся.

душевные игрушки Татьяны Бараковой

душевные игрушки Татьяны Бараковой

Недаром и своим ученицам она говорит, что творение игрушки – это рождение нового существа: «Вы его мама, и только вы можете решить, каким ему быть».

душевные игрушки Татьяны Бараковой

душевные игрушки Татьяны Бараковой

Все игрушки Татьяны – её детки, которых не хочется отпускать от себя, и в своем интернет-магазине она так и пишет « игрушки на усыновление».

душевные игрушки Татьяны Бараковой

душевные игрушки Татьяны Бараковой

Её трепетные нежные создания дарят ощущение сопричастности к волшебству.

душевные игрушки Татьяны Бараковой

Эльдар Саркулов 14 май, 17:40
+59 3

Юлия Косата и её невероятно потрясающие войлочные домики для кошек

невероятные,потрясающие кошкины домики работы украинской мастерицы Юлии Косата. Девушка создает их из войлока

Ну как Вам? Восхитительная милота, правда?.....


Эльдар Саркулов 4 май, 08:17
+15 2

Удивительные 3 D гобелены Мартины Селерин. Невероятно!

Martina Celerin – замечательная художница и её творчество уникальное. Она создает необыкновенно красивые тканные картины, включающие в себя, как ткачество, так и валяние.

Путь Maртины Celerin к нынешней художественной карьере был длинным и необычным. Она родилась в Праге, затем в юном возрасте иммигрировала в Канаду. Окончила Университет Западного Онтарио, как молекулярный генетик. После получения докторской степени занималась наукой.

В 2002 году решила оставить науку и перейти к художественному творчеству.

В прошлом Maртина Celerin занималась масляной и акриловой живописью. Это было полезным для её настоящего искусства, для выбора волокна, получении нужного оттенка цвета. Она много экспериментировала, приклеивала разные объекты на холст, рисовала… , но этого было недостаточно для внедрения её идей. Так постепенно Maртина Celerin поняла, что ей нужно, чтобы создать свой оригинальный холст. Это было ткачество. Ткачество позволило художнице включать различные объекты, текстуры и формы. Объединив всё с помощью иглы и валяния, Maртина Celerin стала создавать ткацкие-войлок картины, которые являются 3D гобеленами .

Свое вдохновение Maртина Celerin черпает из природы, добавив своё воображение; некоторые части сцен взяты из воспоминаний о семейных прогулках или местах, где она побывала. Другие являются более абстрактными, захватив личностную идею, они просто отражают чувства, навеянные событиями, извлеченными из путешествий или жизненного опыта.

Суть её искусства представляет собой баланс между контрастностью и гармонией. Maртина Celerin создает красоту, воплощая сцены нетронутых мест и идиллических впечатлений, используя выброшенные и ненужные вещи. Например в её студии есть нити всех цветов, которые остаются после работы ткачей и вязальщиц на фабриках, также кружева, бисер, кусочки кожи и т. п. , они ждут своей очереди, чтобы создать определенный эффект в её ткачестве.


Эльдар Саркулов 1 май, 16:57
+23 4

Валяные тапочки. Автор: Демьянова Ольга


Эльдар Саркулов 1 фев, 15:40
+8 1

А вы когда-нибудь видели таких красивых ежиков? Автор этих работ - Юлия Кравченко

ФотографияФотографияФотографияФотографияФотографияФотографияФотографияФотографияФотография
Еще больше других интересных работ - в нашем Instagram


Эльдар Саркулов 8 сен 17, 20:34
+28 5

Валенки ручного валяния и вышивкой гладью. Автор Владимирова Оксана


Эльдар Саркулов 22 апр 17, 04:27
+18 1

Как свалять уютный ковёр-мандалу в эко-стиле

Хочу сегодня поделиться с вами рассказом о том, как я создавала свой ковёр-мандалу "Море внутри".
На 100% это нельзя назвать мастер-классом, но я старалась запечатлить процесс максимально подробно. Если у вас возникнут какие-то вопросы — буду рада ответить на них в комментариях.
Возможно, вас это тоже вдохновит на создание такого аксессуара для своего дома!
Я очень люблю работать с неокрашеной шерстью. И это вещь, от создания которой я получила невероятное удовольствие!
Я уже однажды рассказывала о своём опыте валяния ковра, но с другим декором.

 

Как свалять уютный ковёр-мандалу в эко-стиле | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

 

Итак, я взяла 3 вида грубой неокрашеной шерсти в гребёной ленте и несколько видов ровницы.

 

 

 

ковёр
 

 

 

 

А также несколько оттенков кардочёса. 

 

 

 

коврик
 

 

 

 

Из материалов я ещё использовала вискозу, шерстяные непсы и банановые нити. Об этом подробнее ниже.
Из инструментов и приспособлений для валяния понадобятся: москитная сеточка, вибро-шлифовальная машина, черенок от лопаты, массажёры или раскатки, стол, застеленный икеевским ковриком.

К сожалению, послойно я не сфотографировала процесс выкладки основы ковра. Но ничего сложного в этом нет.
Здесь 5 довольно плотных слоёв шерсти. Слои чередуются по направлению. Первый слой был как и верхний на фотографии ниже (когда прядки шерсти расходятся от центра).
Потом я укладывала слой по окружности (с краю можно увидеть направление шерсти, на тот момент я не успела его заложить). И так чередовала все слои.
В верхнем слое мне захотелось сделать небольшой переход цвета.

 

 

 

круг
 

 

 

 

Итак, разложив все слои, смачиваем шерсть мыльным раствором. Для этого я использую москитную сеточку (накрываю сеткой, сбрызгиваю мыльной водой, слегка намыливаю руки и начинаю без усилия тереть через сетку).

 

 

 

мастер-класс
 

 

 

 

 

 

мастер-класс по валянию
 

 

 

 

Начинаю работу над рисунком. У меня это интуитивный процесс. Узор рождается по ходу работы.
Укладываю первую ниточку ровницы.

 

 

 

мокрое валяние
 

 

 

 

По краю — другую. Фиолетовой ровницей начинаю выкладывать петельчатый узор внутри большого круга.

 

 

 

наташа гурина
 

 

 

 

Вот как выглядит основа, от которой я буду отталкиваться.

 

 

 

мандала
 

 

 

 

Бирюзовым кардочёсом выкладываю контур круга в центре ковра.

 

 

 

голубой
 

 

 

 

Заполняю его.

 

 

 

серый
 

 

 

 

Приглаживаю через сеточку.

 

 

 

море
 

 

 

 

Мне захотелось добавить более плотных жгутов, сваляных из шерсти (из ровницы также продолжаю выкладывать узоры по периметру ковра).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показываю, как делаю жгутики из кардочёса.

 

Отщипываю небольшие прядки и выкладываю их в линию.

 

 

 

мастер-класс по валянию
 

 

 

 

Сбрызгиваю мыльным раствором и помогая пальцами, делаю из них такую колбаску.

 

 

 

мастер-класс
 

 

 

 

Потом начинаю слегка без нажима катать по ребристой поверхности коврика. 

 

 

 

мастер-класс по валянию
 

 

 

 

Чуть позже нажим можно увеличить, но не нужно жгутик делать слишком плотным — иначе он не приваляется.

 

 

 

мастер-класс
 

 

 

 

Вокруг центрального элемента также делаю жгут. И укладываю непсы. Очень люблю непсы :)

 

 

 

 

 

 

 

Добавляю их в "петельки". Узор постепенно начинает вырисовываться.

 

 

 

 

 

 

 

Центральную часть прикрываю облачками вискозы в цвет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтобы непсы хорошо привалялись, их нужно обязательно прикрыть тонким слоем шерсти или вискозы. Что я и делаю.

 

 

 

 

 

 

 

Сбрызгиваю всё мыльным раствором.

 

 

 

 

 

 

 

Хочется какой-то контрастности. Пускаю волнистую линию из белой вискозы параллельно такой же линии из фиолетовой ровницы.

 

 

 

 

 

 

 

Новым голубым жгутиком выкладываю новые элементы.
Ковёр всё больше начинает напоминать мандалу.

 

 

 

 

 

 

 

И два круга из ровницы внутри центрального элемента.

 

 

 

 

 

 

 

Добавляю белый и голубой жгут. Также заполняю треугольнички сиреневым кардочёсом. Теперь все элементы рисунка перекликаются между собой.

 

 

 

 

 

 

 

Это я продолжаю выдумывать рисунок :)

 

 

 

 

 

 

 

Чтобы узор смотрелся более законченным, добавляю акцентиков в виде точек (из непсов).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примерно так теперь выглядит будущий коврик :)

 

 

 

 

 

 

 

В довершение всего — слегка посыпаю весь рисунок белыми банановыми нитями. Они дадут лёгкое поблёскивание, а также помогут прихватиться обильному декору.
Этот момент я не зафиксировала — но я также лёгкими прядками шерсти прикрыла валяные жгуты и ровницу в разных местах (особенно в местах срезов нити).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

После того, как рисунок закончен — снова всё накрываю сеткой и аккуратно притираю руками.

 

 

 

 

 

 

 

После того, как притёрла рисунок через сетку, я накрываю коврик пупырчатой плёнкой и фиксирую декор вибро-шлифовальной машиной. Потом снова притираю через сетку руками. И так — пока всё не схватится.
После того, как все элементы узора зафиксированы, я беру черенок от лопаты и аккуратно накручиваю на него ковёр.

 

 

 

 

 

 

 

И переворачиваю его рисунком вниз.

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

Теперь загибаем края, чтобы коврик получился ровный и аккуратный.

 

 

 

 

 

 

 

И уже с изнанки я снова прохожусь ВШМ.
После этого начинаю притирать руками. Так слои ещё лучше схватываются. И рисунок лучше сцепляется с основой.

 

 

 

 

 

 

 

Когда чувствуется, что поверхность уже однородная, можно переходить на более агрессивные способы :)
Я пользуюсь массажёрами и раскатками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

После этих процедур начинаю катание в рулоне.
Снова беру черенок от лопаты и накручиваю на него ковёр. Катаю по 15-20 раз во всех направлениях.
Подробно я это не снимала. Думаю, что эта часть работы понятна. Задача — уплотнить и укатать войлок.

 

 

 

 

 

 

 

Переворачиваю ковёр на другую сторону. Снова катаю в рулоне во всех направлениях. Теперь увеличиваю количество катаний до 25-30. Каждый раз после того, как развернула ковёр — притираю руками и прохожусь массажёрами.

 

 

 

 

 

 

 

Когда чувствуется, что весь декор хорошо привалян к основному полотну — можно немного помять ковёр руками.

 

 

 

 

 

 

 

Периодически смываю мыло и отжимаю ковёр.
И продолжаю увалку вышеперечисленными способами — катанием в рулоне, трением руками, массажёрами и раскатками.
Так, пока ковёр не приобретёт нужную плотность и не усядет на нужный коэффициент.
Вот, что получилось в итоге:

 

 

 

 

 

 

 

После того, как я просушила и отгладила ковёр, решила добавить немного стёжки шерстяными нитками.
Мне кажется, она пришлась как раз кстати.

 

 

 

 

 

 

 

Ковёр получился невероятно уютный и приятный для ног :)
Если решитесь свалять для своего дома такую вещь — точно не пожалеете :)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вася не даст соврать :)

 

 

 

 

 

 

 

Благодарю за внимание!
Надеюсь, мой рассказ оказался интересным и полезным для вас.
Буду рада ответить на ваши вопросы, если они возникнут.
Желаю вам море вдохновения!


Эльдар Саркулов 12 июн 16, 14:57
+22 6

Валяные эльфийские шляпки от канадской мастерицы Lalabug


Эльдар Саркулов 22 май 16, 19:32
+17 1

Милые валяные зверята :) Автор: Оksana Caccioppoli


Эльдар Саркулов 27 апр 16, 13:40
+27 3

Мастер-класс: Крошка-ёж

Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению миниатюрного ёжика.

мастер-класс

 

Хочу поделиться своим маленьким открытием. 

Раньше я обшивала ёжиков мохером традиционным способом - на уже готовую "тушку" выкраивала и пришивала ёжиковый мохер. Однажды мне нужно было точно угадать с размером шкурки, и я решила поменять последовательность  процесса местами - сначала сшила спинку, а ёжика в неё вваляла. Этот способ очень удобен для изготовления миниатюрных зверюшек, но, думаю, он так же подойдёт и для более крупной игрушки. 

Для изготовления ёжика понадобится:

  1. Ёжиковый мохер
  2. Сливер или кардочёс
  3. Мериносовая шерсть светло-коричневого и тёмно-коричневого оттенков
  4. Иглы для валяния №36, 38 и обратная игла
  5. Стеклянные глазки или чёрные бусинки
  6. Прозрачный клей
  7. Длинная швейная игла и прочные нитки

 

мастер-класс по валянию

 

Делаем из бумаги выкройку спинки нужного размера и с её помощью вырезаем из мохера заготовку. Выкраивая детали, нужно учитывать направление роста иголочек. Вырезаем две детали, сшиваем их и выворачиваем.

 

ёжик

 

У нас получилась спинка будущего ёжика.

Теперь начнём формировать "тушку", для этого нужно плотно ввалять сливер или кордачёс в спинку.

 

ёж

 

На первом этапе иглой нужно работать осторожно, не делая резких движений, что бы не сломать иглу о стенки спинки и не поранить пальцы. Заполнить сливером нужно 2/3 формочки.

Далее начинаем использовать основную шерсть - светло-коричневого оттенка. Ею заполняем всю спинку и начинаем формировать ёжика ( так же валяем очень плотно).

 

 

 

Теперь приступим к мордашке.

Это, на мой взгляд, самая важная часть процесса - придаём ёжику черты и эмоции.

Сначала обозначаем носик.

 

 

 

Далее делаем наброски мордочки. Определяем место для глазок небольшими углублениями.

 

 

 

Небольшими кусочками распушенной шерсти формируем щёчки и подбородок. Тёмно-коричневой шерстью приваливаем носик.

 

В намеченные места вклеиваем глазки.

 

 

 

Теперь нужно сделать взгляд осмысленным. Для этого под глазки приваливаем немного белой шерсти. Сверху приваляем веки.

 

 

 

Далее работаем над чертами лица. Формируем веки, добавляем, где нужно, объём, маленькими облачками распушенной шерсти выравниваем стыки и неровности и шлифуем личико, при желании можно тонировать мордашку более тёмными оттенками коричневой шерсти. Отдельно валяем лапки.

 

 

Теперь нужно  лапки соединить с туловищем. Можно на этом этапе снять спинку, привалять лапки и снова её надеть, но я делаю это, зафиксировав верхнюю часть спинки иглами и  немного отодвигая мохер, вот таким образом:

 

 

 

Теперь, когда лапки на месте, поправляем спинку и начинаем её фиксировать.

 

Для этого используем длинную швейную иглу и прочные нитки подходящего тона. В первую очередь нужно прошить места плотного прилегания шкурки: в области шеи, лапок и верхней части головы, в этих местах прошиваем насквозь и стягиваем, зафиксировав узелком. Далее можно прошить всю шкурку по периметру. Места стыковки мохера с "тушкой" распушаем обратной иглой, что бы не было видно шва. Тонируем лапки и личико, повязываем ленту, и наш Крошка-ёж готов!

 

 

 Если я упустила какие-то важные моменты или у Вас возникли вопросы, спрашивайте, я обязательно разъясню.

Спасибо за внимание, буду рада, если мой мастер-класс окажется полезным!


Эльдар Саркулов 29 янв 16, 20:11
+33 3
Темы с 1 по 10 | всего: 23